Условия замены или возврата товара. Условия возврата денежных средств

Купленный у нас товар вы можете вернуть или же обменять. Такое право наших клиентов определяется действующим Федеральным законом РФ “О защите прав потребителей”. Расскажем об этом подробнее.

Когда можно заменить товар надлежащего качества?

Указанный выше закон определяет, что купленный товар надлежащего качества можно заменить или обменять на аналогичный, но только в 14-дневный срок. Должно пройти не более 2 недель с момента заказа, при этом день оформления покупки не учитывается. 

Если у товара надлежащее качество, то его обмен возможен только тогда, когда нет повреждений товарного вида и потребительские свойства не ухудшились. Нельзя вернуть товар, который уже использовали по назначению. Также важно, чтобы у покупателя сохранился документ, подтверждающий оплату, — например, товарный чек. Если такого документа нет, понадобится ссылаться на показания свидетелей. 

Как проводится замена товара ненадлежащего качества?

Если покупатель оплатил и забрал товар, а потом обнаружил, что тот — ненадлежащего качества, то следует сообщить продавцу и предъявить требования о замене. 

Обращение покупателя рассматривается в срок 7 дней. Если нужно дополнительно проводить проверку качества, то такой срок увеличивается до 20 дней. 

Если аналогичный товар для замены отсутствует, то сроки могут быть увеличены до 1 месяца. В это время продавец обязан заменить товар. 

Когда можно вернуть деньги за товар?

Это возможно в том случае, если покупатель перевел оплату за товар, а выбранного им не оказалось в наличии. В этом случае возможен полный возврат денежных средств либо, по договоренности, продавец должен сообщить о поступлении товара.